Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВОСТИ

Система нацелена на легкую добычу

        24 января 2018 года

Судам готовят новые правила работы

            13 июля 2017 года

СТАТЬИ

АДВОКАТЫ В МОСКВЕ. ЦЕНЫ.

ДИСТАНЦИОННЫЕ УСЛУГИ И ЦЕНЫ ДЛЯ РЕГИОНОВ

Столкнулись с 228 ?

Провокация сбыта наркотиков

Сбыт наркотиков ключевые моменты

Доказательства сбыта наркотиков

Оценка адвокатом-защитником результатом ОРД

Критерии оценки ОРМ "Проверочная закупка"

Ошибки при проведении ОРМ

Процессуальная оценка результатов "Проверочной закупки" в суде

Отграничение провокации

Комментарии ст.228.1 УК РФ

Постановление Пленума ВС РФ №14 новая редакция

Определения ВС провокация

Подбросили наркотики

Сделка со следствием

Штатные понятые

Комментарии ст.228 УК РФ

Как получить условное наказание по ч.2 ст.228 УК РФ

Особый порядок рассмотрения дела

Перечень и размеры наркотических средств

Адреса контролирующих и правозащитных организаций

Обжалование приговора

Апелляционная жалоба

Кассационная жалоба

Европейский Суд по Правам Человека

Основания для отмены и изменения приговоров в судах

Содержание приговора как основание для его отмены

Допрос. Правила поведения

Ознакомление с материалами дела

Подготовка к защите и обжалованию

Прослушивание телефонных переговоров

Задержание

Допрос свидетелей. Оглашение показаний в суде

Анонимные свидетели

Вопросы квалификации групповых преступлений

Процессуальный порядок судебного разбирательства

Правила назначения наказания в виде лишения свободы

Доказательства в уголовном деле

Оценка доказательств в уголовном деле

Процессуальный порядок признания доказательств недопустимыми

Существенные нарушения УК, УПК

Условно-досрочное освобождение (УДО)

Освобождение от наказания в связи с болезнью

Пленумы ВС. Обзоры судебной практики

ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"

Инструкция о предоставлении результатов ОРД

Перечень заболеваний препятствующих содержанию в СИЗО

Перечень заболеваний препятствующих отбыванию наказания

Судебная практика по ст.228.1 УК. Полезные решения

Конституционный суд. Решения по ОРД

Оперативно-розыскная деятельность. Публикации

Судимость. Рецидив преступлений

Протокол судебного заседания

Ст. 232 УК РФ. Притон

Независимое адвокатское расследование

Контакты

Задать вопрос

Путин, Иванов, Левинсон и другие предлагают меры. Как решить проблему наркомании в России.

 

В России продолжается работа по совершенствованию законодательства. В центре внимания депутатов разных уровней, исполнительной власти и общественников ряд законов. Одна из актуальных в нынешнем году тем – адекватность наказаний в рамках Уголовного кодекса для потребителей наркотических средств. В Челябинске, в редакции «Аргументов и фактов»,  недавно прошел круглый стол, посвященный профилактике наркомании, а также возможности легализации легких наркотиков в России хотя бы в медицинских целях.

По данным Lentachel.ru. в этом году планируется проведение обсуждений проблемы наркомании на уровне правительства России с привлечением общественных организаций. Стоит напомнить, что еще в конце мая на площадке Общественной палаты в рамках круглого стола, организованного АНО «Опора Нации» и комиссией по безопасности Общественной палаты, представители общественных организаций, Генеральной прокуратуры РФ, УФИН и ФСКН обсудили ряд законодательных инициатив о внесении поправок в некоторые статьи Уголовного кодекса. Эти поправки затрагивают так называемые «наркотические» составы преступлений, а также ряд преступлений, связанных с хищением чужого имущества. Представитель ФСКН отметил, что инициативы, выдвинутые общественниками, своевременны и необходимы, поскольку давно обсуждаются внутри ведомства. 

 
Глава ФСКН предлагает меньше сажать, но больше работать
 
15 апреля директор ФСКН России Виктор Иванов, приводя на коллегии Государственного антинаркотического комитета статистику совершенных преступлений по разным составам статьи 228 УК РФ (незаконный оборот наркотиков), отметил, что из 600 тысяч осужденных по уголовным делам, связанным с наркотиками, лишь четверть привлечена за сбыт. А три четверти (это 400 тысяч человек) —наркопотребители, которых государство привлекло за хранение наркотиков без цели распространения.
 
Иванов отметил, что эта ситуация выгодна исключительно наркомафии, внимание правоохранителей отвлечено от действительно серьезной работы. Подобный перекос, по мнению главы ФСКН, может привести лишь к фатальному умножению искалеченных человеческих судеб, переполненности тюрем, следственных изоляторов и неоправданным бюджетным затратам на содержание заключенных. Но проблемы с наркоманией в России никак не решит.
 
Иванов предложил провести переоценку степени общественной опасности подобных действий. В частности, было предложено отнести ряд деяний (в первую очередь связанных с хранением наркотиков их розничным сбытом) к разряду менее серьезных преступлений путем изменения предусмотренных постановлением Правительства рамок определения размеров, что позволит более активно применять уже имеющиеся механизмы правового побуждения к отказу от наркопотребления. 
 
Иванов отметил, что более целесообразно было бы организовать принципиально новое направление — с одной стороны, снизить степень наказания за хранение наркотиков без цели сбыта, а с другой — ввести в качестве наказания исправительные работы, сопряженные с реабилитационными программами.
На фоне этого выступления участниками инициативной группы, членами МОК «Соблюдай закон» был разработан ряд предложений по внесению изменений в некоторые составы статьи 228 УК РФ. 

Президент считает, что нужны перемены

В июне президент России Владимир Путин подписал перечень поручений по итогам заседания президиума Госсовета по реализации государственной антинаркотической политики. В том числе в поручении говорится: представить предложения по формированию единых подходов государств – участников ОДКБ и ЕАЭС - в отношении госрегистрации новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также в части, касающейся установления административной и уголовной ответственности за их незаконный оборот. Говорится и о развитии сотрудничества с Европейским союзом, в том числе с перспективой создания рабочей группы Россия – Европейский союз по проблемам наркомании и незаконного оборота наркотиков. В поручении указано также, что нужны изменения санкций за преступления, предусмотренные статьёй 228 Уголовного кодекса, с учётом степени общественной опасности совершённых деяний. Срок исполнения – до 1 ноября.
 
 Эксперт предлагает исключить вариант с лишением свободы
Юрист Лев Левинсон, эксперт Института прав человека, руководитель программы "Новая наркополитика", в свою очередь подготовил свои предложения по изменению Уголовного Кодекса. Они выложены на странице эксперта в соцсети Фэйсбук - https://www.facebook.com/groups/678530218940173/permalink/729484683844726/?__mref=message_bubble
 В частности, Левинсон предлагает:
 1. Часть 5 статьи 73 дополнить правом суда обязать лицо при условном осуждении пройти не только лечение, но и медико-социальную реабилитацию.
  • 2. В статье 82.1 отсрочку от отбывания наказания больным наркоманией распространить на часть вторую статьи 228 (приобретение, хранение в крупном размере).
  • 3. В статье 228 из санкции части первой (приобретение, хранение в значительном размере) исключить лишение свободы (в настоящее время - до трех лет лишения свободы);
  • в санкции части второй (приобретение и хранение в крупном размере) ввести виды наказания, альтернативные лишению свободы (штраф, исправительные работы, принудительные работы, ограничение свободы). А лишение свободы по части второй снизить до четырех лет без нижнего порога (то есть от шести месяцев);
  • Примечание 2 к статье 228 Левинсон предлагает дополнить требованием определять размер смесей без учета нейтральных наполнителей.
  • 4. В статье 228.1 автор поправок предлагает санкцию части первой дополнить альтернативными видами наказания — обязательные работы, исправительные работы, принудительные работы, ограничение свободы;
  • а часть вторую и часть третью действующей редакции объединить. При этом из пункта «а», определяющего места, в которых сбыт влечет более строгое наказание (от 5 до 12 лет вместо от 4 до 8, как в первой части), исключить административные здания, сооружения административного назначения, объекты спорта, транспорта, помещения, используемые для развлечения и досуга. Дополнительно ввести в пункт «а» детские учреждения;
  • нынешнюю часть четвертую считать частью третью, сократив лишение свободы сроком от 8 до 15 лет (в настоящее время от 10 до 20);
  • нынешнюю часть пятую считать частью четвертой, исключив пожизненное лишение свободы.
  • 5. В статье же 234 - исключить из диспозиции приобретение и хранение сильнодействующих и ядовитых веществ в целях сбыта, оставив только сбыт (как в статье 228.1); диспозицию части четвертой (нарушение правил законного оборота) уточнить с учетом аналогичной статьи 228.2.

Источник: http://lentachel.ru/articles/48925

Звоните, сделайте первый шаг на пути к свободе!

+7 (495) 649-42-01, +7 (915) 346-83-77, +7 (905) 582-13-60 (WhatsApp)

почта konsultant228@yandex.ru

 Первая консультация является бесплатной. На постоянной основе бесплатные консультации не предоставляются.

Наши партнеры: